ГлавнаяСоветыЗаболевания ушей у собак и кошек.

Заболевания ушей у собак и кошек.

article10.jpg

Заболевания ушей очень распространены среди животных и очень частыми являются обращения в ветеринарные клиники по поводу отита у кошки или собаки. Причиной такой болезни может быть дрожжевая инфекция или же инфекция бактериального характера, а так же следствие обитания на животном таких опасных паразитов как клещи.

Вообще грибковая или бактериальная инфекция является естественным обитателем кожного покрова животного и не представляет угрозы если животное здорово. Однако когда собака или кошка страдает пониженным иммунитетом, аллергическими реакциями и прочими патологиями, любой вирус или бактерия могут спровоцировать воспалительное заболевание, в том числе и отит.

Воспаление ушей бактериального характера отмечается покраснением ушной раковины животного, нехарактерными, обильными, иногда даже гнойными выделениями, неприятным запахом из ушей, и болезненными ощущениями у животного в области воспаления. Если вовремя не принять меры, наружный отит может распространится на среднее и внутреннее ухо.

Диагностируется отит у животного на осмотре у ветеринара. Иногда назначается цитологическое исследование для выявления бактерии, вызвавшей воспаление и назначения соответствующей терапии. При более запущенных формах отита может быть показан рентген, КТ и МРТ для создания полной картины заболевания.

Как и любое другое воспаление, отит лечится антибиотиками на фоне общего повышения иммунитета животного. Лечение может включать в себя , как прием оральных препаратов, так и местную терапию.

Если оставить животное без медицинской помощи, то могут произойти необратимые изменения слухового канала, такие как уплотнение хряща, разрастание фиброзной ткани и сужение канала, что чревато частичной или полной потерей слуха для животного.

Избежать такой неблагоприятный исхода возможно путем своевременного посещения специализированного учреждения, такого как наш ветеринарный центр в Махачкале, где ваш любимец может пройти квалифицированный медицинский осмотр и получить эффективное лечение.